Контроль расхода топлива - ATK
Вход в ЛК

Контроль расхода топлива

Контроль топлива – одна из приоритетных задач для владельцев автопарков. Затраты на горюче-смазочные материалы имеют наибольший вес в структуре транспортных расходов и достигают 45% стоимости грузоперевозки.

Слив топлива, недоливы на АЗС и другие махинации недобросовестных сотрудников сказываются на бюджете предприятия. В системе спутникового мониторинга Вы найдете инструменты для контроля расхода топлива и сможете предотвратить махинации с топливом. Вы сможете улучшить работу автопарка и выявить проблемы, которые было бы невозможно зафиксировать без установки датчиков контроля топлива.

Наша компания устанавливает и вводит в работу систему мониторинга транспорта и контроля топлива под ключ .

Решает следующие проблемы

Автоматизировать учет топлива на предприятии
Контролировать уровень топлива в начале и в конце смены
Исключать махинации с путевыми листами
Выявлять заправки «мимо бака» и сливы топлива
Уточнять нормы топлива и выявлять автотранспорт с повышенным сливом топлива
По нормам
CAN-шина
ДУТ
Расходомер

Расчет расхода топлива по нормам

Самый простой метод контроля топлива – это расчет расхода по нормам, заданным на предприятии. Он основан на подсчете расхода топлива с учетом значений пробега и времени года.

+Плюсы

  • Это бюджетный способ контроля топлива. Для него требуется только установка базового GPS-трекера без дополнительных датчиков

  • GPS-трекер передает в спутниковую систему мониторинга данные по пробегу и другим параметрам
  • Расход топлива рассчитывается с учетом полученных значений и нормативных коэффициентов
  • Нормативный расчет удобен для документального списания топлива

-Минусы

  • Нормы расхода топлива не полностью учитывают техническое состояние автомобиля и специфику его работы, поэтому результат не всегда точен
  • Стиль вождения, пробки, перегруз автомобиля могут привести к повышенному расходу топлива

Расчет расхода топлива по CAN-шине

Данные по топливу можно получать напрямую из бортового компьютера автомобиля (CAN-шины), если такая возможность предусмотрена производителем транспортного средства.

GPS-трекер подключается к бортовому компьютеру и передает в систему мониторинга данные от штатных датчиков транспортного средства:

  • общий расход топлива
  • уровень топлива в баке
  • уровень adblue
  • мгновенный расход топлива
  • и многое другие

Вы получаете доступ к виртуальной приборной панели транспортного средства.

Считывание данных из CAN-шины может быть бесконтактным, не допуская физического повреждения проводов. Это особенно важно для новых автомобилей, находящихся на гарантии.

Бесконтактные считыватели не нарушают целостность изоляции проводки, считывая электромагнитные импульсы. Так Вы сможете получать информацию о топливе без потери гарантии на транспортное средство.

+Плюсы

  • Вам не потребуется установка дополнительных датчиков
  • Прост в монтаже

-Минусы
Невысокая точность.

  • Штатный датчик уровня топлива предусмотрен для отображения примерной информации о заполненности бака, а не для точного измерения уровня топлива
  • Расхождения могут достигать десятка литров, в зависимости от объема бака

«Слепые зоны».

  • Так же не видит нижнюю и/или верхнюю границу бака. В таком случае объективно сложно получить точные данные по расходу топлива, заправкам и сливам
  • Образуются «слепые зоны»

Расчет расхода топлива по датчику уровня топлива

Установка датчика уровня топлива (ДУТ) – один из наиболее точных методов контроля топлива. Он полностью независим от бортовых систем автомобиля, но требует монтажа в каждый используемый бак.

После установки ДУТ, в системе мониторинга Вы сможете контролировать:

  • уровень топлива в баке
  • место, время и объем заправок и сливов
  • расход топлива
  • получать уведомления о заправках и сливах
+Плюсы

  • ДУТ позволяет сократить погрешность в данных практически до нуля. Может работать как в дизельном так и в бензиновом типе топлива

  • Необходим монтаж в каждый бак транспортного средства, также необходим доступ к баку сверху, в некоторых случаях приходится опускать или полностью демонтировать бак

Расчет расхода топлива с помощью расходомера

Расходомер подходит для контроля расхода топлива техники с двигателем работающем на дизельном топливе. В зависимости от типа и специфики топливной системы устанавливают однокамерный или двухкамерный расходомер.

+Плюсы

  • Можно использовать на транспорте с баком разной формы и любым расположением. Для ДУТ, например, этот фактор становится ограничением, если специфическая геометрия бака не позволяют установить датчик

  • Расходомер – идеальное решение для техники, работающей на территории со сложным рельефом местности так как большие изменения бака в пространстве (сильные уклоны) не влияют на показания расходомера. ДУТ в этом случае может отобразить ложный слив или заправку.

-Минусы

  • Расходомер не фиксирует уровень топлива в баке так же не отображает заправки и сливы. так как он врезается в топливную магистраль и измеряет количество потраченного двигателем топлива.

результат, который вы получите

Контроль расхода топлива и выявление завышенных норм ГСМ
История движения транспорта, заправки и сливы топлива
Настройка алгоритмов поиска заправок / сливов топлива
Табличные и графичные отчеты
Отправьте нам запрос и мы вышлем вам дополнительную информацию
Имя*
Телефон*
Сообщение*